Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.04.2020, 07:06
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Последнее на форуме

пересечение границы
Дата: 16.08.2019 10:28
Автор сообщения: citimoll
Сколько стоит патент на работу...
Дата: 03.07.2019 09:05
Автор сообщения: marshal9838
Взрывоопасное кино
Дата: 29.05.2019 22:51
Автор сообщения: дожкина

Наше время


Сам сказал

Виктор Янукович, президент Украины (2010-2014)

«В Ростове полным-полно украинцев. Я иногда выхожу прогуляться по улицам. Как будто я иду в Донецке: всем «здрасьте-здрасьте». Это Ростов сегодня, реально, куда ни глянь, везде украинцы в Ростове»

Публикации

Теги

Поиск

Публикации

Главная » Статьи » Социалка » Работа

Украинские корабелы – России

За последнее десятилетие Украина фактически лишилась своего судостроения. Некогда лучшие в СССР заводы оказались на грани банкротства, а судостроители остались не у дел. Кто-то из них переквалифицировался в грузчики, торгаши и таксисты, кто-то спился, а многие отправились на заработки на верфи Прибалтики, Румынии, Польши, России.

Российские судостроительные заводы с удовольствием принимают на работу украинских опытных высококвалифицированных рабочих судостроительных специальностей. Многие из них трудятся на верфях Астрахани и Санкт-Петербурга, Выборга и Северодвинска, Ростова-на-Дону и Владивостока. Более двухсот украинских корабелов, приехавших из Крыма, Николаева и Херсона, трудятся на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.

Первые рабочие с Украины стали приезжать в Приморье около пятнадцати лет назад, когда на украинских судостроительных заводах с каждым годом становилось все меньше заказов и тысячи высококвалифицированных специалистов были вынуждены искать «на стороне» средства к существованию. Уже тогда руководство АСЗ оценило высокий профессионализм украинских корабелов и охотно принимало их на работу. А когда завод получил серьезный заказ Министерства обороны России, выяснилось, что собственных сил, даже с учетом подготовки местных кадров, для его выполнения явно недостаточно. Тогда в 2012 году и было решено пригласить напрямую украинских специалистов. При прямом содействии губернатора Хабаровского края оперативно была оформлена квота на 250 рабочих с Украины. С одним из предприятий - Керченским судостроительным заводом – был даже заключен прямой договор о предоставлении специалистов судостроительных профессий. Впрочем, АСЗ активно принимал корабелов не только из Крыма, но и из Николаева и Херсона, где расположены крупные судостроительные заводы и имеется хорошая профессиональная школа. Главное требование, которое предъявляется к претендентам, - опыт нескольких лет работы по необходимым заводу специальностям и возможность подтвердить свою квалификацию.

Некоторые судостроители, впервые приехавшие в Комсомольск-на-Амуре еще десяток лет назад, уже всерьез здесь осели: обосновались, женились, родили детей, получили российское гражданство. Однако большинство работают на Дальнем Востоке вахтовым методом: четыре месяца трудятся на АСЗ, месяц отдыхают дома на Украине. Зарплату получают по региональным меркам не самую высокую. Так, например, оклад кузнеца на молотах и прессах составляет 30000 рублей, столько же – трубогибщика, от 25000 до 33000 рублей, в зависимости от разряда, - сборщика-достройщика судового, 39600 рублей  – слесаря-монтажника на установке главных двигателей, 34000-35000 – трубопроводчика судового. Сверх этого корабелы-гастарбайтеры получают премии, им предоставляется общежитие, трехразовое питание и  медицинская страховка. Естественно, наниматель берет на себя и расходы по перелетам этих рабочих на Украину и обратно.

- Большинство из нас, конечно же, с удовольствием работали бы дома, - рассказывает один из украинских судостроителей Виталий Старенко. – Только работать просто негде. Раньше наш завод строил авианосцы, крупнотоннажные танкеры, было поточное производство траулеров – «выплевывали» их, не считая. А сейчас если буксир раз в два года построят – это уже огромный праздник. Большинство цехов заброшенные стоят, там только голодные собаки и ходят. Пару лет назад на весь мир объявили, что будут строить корвет для Украины. Прикрутили табличку, плюнули и забыли.

По иронии судьбы Виталий Старенко задействован в цехе №17 – на стапельном производстве - как раз на строительстве корвета, но не для Украины, а для российского ВМФ. Корвет «Совершенный» проекта 20380 предполагается спустить на воду в конце 2014 года. Этот боевой надводный корабль 2-го ранга ближней морской зоны имеет корпус длиной 104,5 метров (90 по ватерлинии) и шириной 13 метров (11,1 по ватерлинии). Его габаритная осадка при полном водоизмещении (2200 тонн) – почти 8 метров. Корпус корвета уже сформирован, основные механизмы установлены, в настоящее время идет монтаж надстройки. Она выполнена из композитных материалов (в основе лежат стеклопластики и углеродистое волокно). Сделано это для уменьшения радиолокационной заметности – по сути, использована технология «стелс». При разработке проекта много внимания уделялось уменьшению сопротивления подводной части корпуса, что позволило снизить мощность главной энергетической установки (четыре дизеля 16Д49). Максимальная скорость корветов этого проекта составляет 27 узлов, а дальность плавания достигает 4000 морских миль.
Кстати, кроме «Совершенного» на соседнем стапеле строится еще один корвет этого же проекта – «Громкий», его спуск на воду назначен уже на 2015 год.

В целом же портфель заказов Амурского судостроительного завода сформирован до 2024 года. Он включает строительство четырех корветов, трех фрегатов, семи тральщиков, шести дизельных подводных лодок, а также ремонт с модернизацией атомной подводной лодки проекта 971 типа «Барс». Заказчиком по всем этим проектам выступает Министерство обороны РФ.

Кстати, побывавший недавно на предприятии министр обороны России Сергей Шойгу оказался недоволен организацией работ на Амурском судостроительном заводе по ремонту существующих кораблей и затянутыми сроками строительства новых кораблей. «Мы вам своевременно выделили большие деньги, а вы их неэффективно осваиваете. Тот темп и порядок организации работ, которые у вас существуют на предприятии, не удовлетворяют Минобороны», - заявил министр генеральному директору АСЗ Андрею Басаргину. Шойгу возмутило то, что работы на предприятии организованы только в одну смену, а не в две или даже в три. Хотя объясняется это очень просто: в Комсомольске-на-Амуре просто нет такого количества квалифицированных специалистов-судостроителей, чтобы обеспечить АСЗ работой хотя бы в две смены. Даже при условии работы в одну смену на предприятии пустуют свыше 300 вакансий. Так что не исключено, что в скором времени Амурский судостроительный завод снова будет вынужден обратиться за помощью к украинским корабелам. 

Максим Ломакин, Комсомольск-на-Амуре – специально для http://ru-kraina.ru

Категория: Работа | Добавил: citimoll (01.04.2014)
Просмотров: 1694 | Теги: корабелы, корвет, АСЗ, судостроители, приморье | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]