Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 25.09.2017, 07:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Российско-украинские отношения [24]
Отношения Киева и Москвы

Последнее на форуме

Уровень жизни в России
Дата: 21.09.2017 15:14
Автор сообщения: Tarakashka
Пенсия в России
Дата: 20.09.2017 02:06
Автор сообщения: fedenckomitya2010
Погнали!
Дата: 19.09.2017 12:47
Автор сообщения: amertell33

Наше время


Сам сказал

Тарас Чорновил, украинский политик

«Нет ни одного поехавшего на заработки в Россию украинца, которого бы там не завербовала ФСБ... Каждый украинец, работающий на другое государство, как минимум, должен быть под подозрением и давать объяснения»

Публикации

Теги

Поиск

Публикации

Главная » Статьи » Политика » Российско-украинские отношения

В пролете

Киев и Москва взаимно запретили российским и украинским авиакомпаниям выполнять рейсы в свои аэропорты. В итоге добраться с Украины в Россию и обратно становится еще сложнее. И дороже.

Летайте самолетами

Самолет до недавнего времени оставался одним из самых быстрых, популярных и …доступных видов транспорта, на котором можно было добраться с Украины в Россию и наоборот. Дело в том, что после возникновения конфликта между Киевом и Москвой резко сократилось количество желающих отправляться в соседние государства на своем автотранспорте; одновременно в разы сократилось количество поездов между странами, а стоимость билетов на оставшиеся резко выросла. И практически сравнялась со стоимостью билетов на самолет. Так, еще совсем недавно слетать туда-обратно из Москвы в Киев, Одессу, Львов и ряд других украинских городов можно было за  5-9 тысяч российских рублей – в зависимости от авиакомпании, сезона, загруженности рейсов и т.п. Добраться до любой точки на Украине из России можно было максимум за два-два с половиной часа, и авиарейсы пользовались большой популярностью.

Спрос на авиаперевозки удовлетворяли сразу несколько российских и украинских авиакомпаний. Так, рейсы из Москвы в Киев выполняют (до конца октября 2015 г.) четыре российских авиакомпании - «Трансаэро», «Аэрофлот», S7, Utair и одна украинская — Международные авиалинии Украины (МАУ). Эти же компании, кроме Utair, летают из Москвы в Одессу. Украинский авиаперевозчик «Днеправиа» осуществляет полеты между Москвой и Днепропетровском и Ивано-Франковском, «Мотор Сич» - между Москвой и Запорожье. Кроме того, Utair выполняет рейсы по маршруту Москва-Львов-Москва. МАУ, а также «Россия» установили воздушный мост между Киевом и Санкт-Петербургом.

Такая ситуация устраивала и пассажиров, и авиаперевозчиков. Только за 8 месяцев 2015 года услугами авиакомпаний, совершающих рейсы между городами Украины и России, воспользовались 800 тысяч человек. Причем большая часть из них – около 70% - граждане Украины. Видя повышенный спрос, некоторые украинские и российские авиакомпании уже в 2015-2016 годах планировали увеличить количество рейсов, одновременно предполагался выход на данное направление «лоукостеров» - бюджетных авиакомпаний. Увы, планы оказались несбыточными.

Каков привет – таков ответ

Все всех устраивало до тех пор, пока украинские власти не решили «разрулить ситуацию». Сначала СНБО Украины составил т.н. «санкционные списки» в отношении российских компаний и граждан РФ, которые, по мнению официального Киева, в чем-то провинились перед Украиной. В эти списки попали и 25 российских авиакомпаний, «вина» которых заключается в том, что они выполняли полеты в Крым. А дальше – дело техники: Кабинет министров Украины устами премьер-министра Арсения Яценюка объявил о запрете этим компаниям выполнять рейсы на Украину. «Нечего делать российским самолетам с российскими триколорами в украинских аэропортах», - так прокомментировал Яценюк это решение.

Согласно официальному сообщению украинского правительства, украинское небо для российских авиакомпаний закрывается с 25 октября 2015 года. «Согласно решению СНБО, правительство Украины принимает решение о запрете полетов российских авиакомпаний, в первую очередь компаний "Аэрофлот" и "Трансаэро" в Украину», - говорится в документе. Кабмин также запрещает транзитные полеты российских авиакомпаний через территорию Украины, «если они содержат товары военного назначения, двойного назначения или российскую военную живую силу».

Ответ Москвы не заставил себя долго ждать – и был зеркальным. Как сообщила пресс-служба Росавиации, «по поручению Минтранса России, руководствуясь положениями соглашения о воздушном сообщении между Россией и Украиной, Федеральное агентство воздушного транспорта уведомило украинские авиакомпании, совершающие или планирующие совершать рейсы на территорию России, о введении запрета на выполнение полетов в/из России с 25 октября с.г, который будет действовать до тех пор, пока решение украинских властей в отношении российских авиакомпаний не будет отменено».

«К сожалению, необдуманное решение киевских властей самым болезненным образом ударит по самим гражданам Украины. По данным российских авиакомпаний, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формируют именно украинцы», - добавили в Росавиации.

За очень большие деньги

Итак, с 25 октября авиасообщение между Украиной и Россией прерывается. Или почти прерывается: единственной компанией, которая выполняет рейсы между Москвой и Киевом и не попала под запрет, остается российская Utair, не летавшая в Крым. Впрочем, большинство экспертов сходятся во мнении, что этому перевозчику в качестве «ответных мер» Киев также запретит полеты на Украину. И даже если этого не произойдет, то цены на билеты «Киев-Москва» значительно вырастят.

Что же делать, если лететь надо, а прямых рейсов нет? В таком случае придется добираться с пересадкой в аэропортах других стран – Риге, Минске, Стамбуле, Варшаве, Франкфурте и т.д. Естественно, обойдется это значительно дороже, а необходимость ожидания стыковых рейсов может нивелировать одно из основных преимуществ авиатранспорта – скорость прибытия из пункта «А» в пункт «Б».

Например, уже 25 октября самый дешевый билет в один конец по маршруту Москва-Киев обойдется в 6200 рублей. Но чтобы добраться до украинской столицы, пассажиру сначала придется слетать самолетом авиакомпании AirBaltic до Риги, а уже оттуда – в Киев. Общее время, которое занимает дорога, составляет 12 часов 20 минут. Можно и быстрее – за 3 часа 55 минут в Киев через Минск вас доставит авиакомпания «Белавиа». Но такой билет обойдется в 8800 рублей в один конец.     

Еще критичней ситуация с путешествием в Одессу. Самый дешевый билет предлагают «Турецкие авиалинии»: полет из российской столицы в «жемчужину у моря» через Стамбул обойдется в 11100 рублей, а займет в общей сложности 12 часов 35 минут. При желании можно добраться вдвое быстрее с двумя пересадками – в Минске и Киеве, но уже за 14500 рублей. Остальные цены на билеты в украинские города из России – еще выше.

В такой ситуации, считают эксперты, многие потенциальные пассажиры будут вынуждены либо вообще отказаться от поездок, либо выбирать альтернативные, менее дорогие, виды транспорта – поезда либо автобусы.

Данил Кляхин

Категория: Российско-украинские отношения | Добавил: citimoll (30.09.2015)
Просмотров: 827 | Теги: Росавиация, Аэрофлот, авиаперевозки, санкции, Яценюк, МАУ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]