Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 23.04.2018, 08:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Российско-украинские отношения [29]
Отношения Киева и Москвы

Последнее на форуме

Русские "оккупанты"
Дата: 26.03.2018 11:16
Автор сообщения: andreimaltsev78
Украинец на авто с российскими...
Дата: 26.03.2018 00:35
Автор сообщения: illiamazur99
Ищу работу в России
Дата: 25.03.2018 14:50
Автор сообщения: uberonus

Наш опрос

Кто виноват?
Всего ответов: 77

Наше время


Сам сказал

Ольга Голодец, вице-премьер-министр РФ

«Большую часть в миграционном потоке продолжают составлять мигранты украинского происхождения. Это связано не с только экономическими, но и с целым рядом политических тем»

Публикации

Теги

Поиск

Публикации

Главная » Статьи » Политика » Российско-украинские отношения

Страна У-у... (Часть 1)

Разруха, мрак, упадок, воровство… А еще - хмурые лица прохожих, обреченность во взглядах и пронизывающая воздух нервозность – такой предстает Украина спустя четыре года после «революции гидности».

В былые годы я часто ездил на Украину. После того, как в стране произошел государственный переворот, возможностей для поездок у меня, как и у остальных россиян, поубавилось: «свободолюбивые» украинские власти запретили авиасообщение с Россией, сократили количество поездов, ввели для пересечения границы приглашения, а с 1 января 2018 года – еще и «биометрию», иначе говоря – снятие отпечатков пальцев. С тех пор, как Украина пошла по «европейскому пути», побывать там довелось дважды. И каждый раз в глаза бросались деградация и хаос, в которые все больше погружается когда-то красивая, веселая, трудолюбивая республика. Не стала исключением и поездка на нынешних новогодних каникулах.

«Вези всё!»

Итак, поездка по маршруту Москва-Киев-Одесса-Николаев-Киев-Москва – недельный «тур» в дни новогодних каникул. После недолгих раздумий принимается решение ехать автомобилем. Самолетом накладно, в дни праздников авиакомпании взвинчивают цены. На поезда билетов не достать, да и здесь тарифы ломовые. Автобус, как по мне, вообще не вариант.

Есть и еще один аргумент в пользу машины – огромный объем багажа. В телефонных разговорах родственники просили: «Вези все, что вам не надо!». В итоге набилось несколько больших сумок: детская и взрослая одежда и обувь – как ношенная, так и совсем новая, когда-то купленная, но так и не востребованная. Различные детские приспособления, канцелярия и игрушки. Всякая бытовая мелочевка. Всевозможные вкусняхи – детям и взрослым. Но – ничего криминального или запрещенного к вывозу/ввозу.

Накануне выезда тщательно проверяется машина – пару лет назад имел головную боль на границе, когда украинские пограничники нашли в бардачке обычный перочинный нож. Поэтому теперь из всех карманов и ниш удаляется все режущее, колющее, газосодержащее и т.п. Проверяются документы: загранпаспорт гражданина РФ, водительское удостоверение, документы на машину, страховка «Зеленая карта» для Украины, Белоруссии и Молдовы (минималка - около 850 рублей на две недели), нотариально заверенное приглашение от родственников с Украины (кажется, 270 гривен) и его ксерокопия. Все, можно ехать.

Из Москвы выезжаю утром и вскоре выруливаю на трассу М3 «Украина». Ехать по ней – одно удовольствие. Машин на праздники мало, а качество покрытия хорошее. Плюс за дорогой постоянно ухаживают – неоднократно встречались коммунальные машины. Закончились вечные ремонты трассы в районе Калуги – здесь появились два платных участка, но цены на них смешные – 40 и 50 рублей.

Путь по территории России проходит без приключений. Залив до упора бак на последней с российской стороны АЗС, подъезжаю к шлагбауму на пункте пропуска «Троебортное». Пограничник смотрит паспорт, заглядывает в салон – и я въезжаю на территорию КПП. Здесь уже находятся пять машин – две с российскими номерами. Три – с украинскими. Жду, когда их оформят. Подходит и моя очередь. Пограничники и таможенники ведут себя корректно. Просят открыть все двери, багажник. «Достаньте вот эту и эту сумки». Достаю. «Откройте». Открываю. «Подарки?». «Ага». «Ладно, грузите обратно».

«Крымский вопрос»

А вот на украинской стороне, в пункте пропуска «Бачевск», процедура происходит намного «веселее». С 1 января Украина ввела биометрическую проверку въезжающих на ее территорию граждан РФ. Иначе говоря – необходимо оставить свои отпечатки пальцев с помощью специального прибора. Сделать это, как я понял, можно и в окошке, где сидит пограничник и проверяет паспорта. Но для меня делают исключение и просят пройти в здание таможни. Здесь заводят в кабинет, в котором сидит офицер погранслужбы. Поскольку на Украине погоны отменили, его звание по нашивкам определить я так и не смог. Пограничник просит поочередно приложить пальцы к прибору, который фиксирует отпечатки, потом изучает паспорт, приглашение. Откладывает в сторону ксерокопию и начинает монотонно, словно заполняя анкету, задавать вопросы: к кому я еду, на сколько, сколько с собой денег, кто у меня живет на Украине, когда собираюсь возвращаться. Я так же монотонно отвечаю. Не меняя тональности и интонации, он задает следующий вопрос:

- А в Крым вы к кому ездили?

- Ни к кому, - отвечаю «на автомате».

- А кто из родственников, друзей или знакомых живет в Крыму?

- У меня там нет родственников, - и только тут до меня доходит, что вся схема «допроса» выстроена таким образом, что если бы я бывал в последнее время в Крыму, то ляпнул бы об этом, не задумываясь.

- А когда последний раз посещали Крым? – похоже, это был «контрольный» вопрос.

- 26-27 сентября 2002 года. Тогда я участвовал в международном форуме страховых организаций в Ялте. С тех пор бывать на полуострове не доводилось, - и это чистая правда.

Офицер шмякнул штамп в паспорт и протянул его мне: «Можете идти».

Впереди меня ждал таможенный досмотр. Таможенник попросил вынуть из багажника все многочисленные сумки, поставить на асфальт и открыть их. Поочередно порылся в каждой. Попросил вынуть запаску. Залез в бардачок. Пошарил в нишах на дверях, в подлокотнике и под сиденьями. Попросил разобрать задний ряд сидений. Поднял коврики в салоне. Прицепился к фонарику для подводного плавания, который снабжен сматывающимся тросиком: «Это что?». «Фонарик». «А это что?». «Это катушка с тросом, который удерживает фонарик, чтобы не потерять его при погружении». «Эта штука – военного назначения?». «Нет, это сугубо гражданского назначения, продается в любом магазине товаров для подводного плавания». «Ну, ладно». Попросил открыть капот. Заглянул в лючок бензобака. И наконец-то сдался: «Проезжайте».

Добро пожаловать в сумрак

Дни в январе короткие – на Украину я въезжал уже в потемках. И первое, что здесь очень сильно поражает, - неосвещенность дорог. Создается впечатление, что вся страна погружена во мрак. Темень повсюду: и по трассе, и в населенных пунктах. Лишь кое-где в селах на фонарных столбах горят лампочки, но это скорее исключение. Света нет даже во дворах частных домов. Время от времени фары вырывают из тьмы черных унылых пешеходов, бредящих по обочинам.

На редких освещенных участках в населенных пунктах кукуют полицейские. В этой поездке я установил своеобразный рекорд за все 20 лет водительского стажа: в течение четырех часов, на промежутке от границы до села Кипти, расположенного на черниговской трассе, меня остановили четыре раза! И каждый раз моя просьба: «Назовите причину остановки», - их вводила в ступор. Дело в том, что по украинским законам для остановки транспортного средства у полицаев должны быть веские основания. Поэтому они, что называется, импровизировали на ходу: «У вас номер нечитаемый» (что, впрочем, не помешало им определить принадлежность машины к РФ), «Хотели вас предупредить, что впереди – скользкий участок дороги» (заботливые вы мои!). Но на первом месте рейтинга – полицейский на стационарном пункте в Киптях, который установлен прямо на повороте на черниговскую трассу:

- Мне показалось (!!!), что вы не включили поворотник.

- Я включал поворотник.

- Ладно, тогда счастливого пути.

Дорога Чернигов-Киев - совсем беда. Сплошняком - свежие и не очень латки на асфальте, выбоины, трещины. И в качестве «бонуса» – ледяные надолбы. По такой дороге, да еще в полной темноте, едва можешь разогнаться до 90 км в час. Нет, до 70-ти. Нет, 40-ка. 20-ти. Бляха-муха, опять колесом яму словил… С матами и постоянными подтормаживаниями я вскоре добрался в Киев.

Город контрастов

За последние 30 лет я видел разный Киев. Нынешняя «столица европейской державы» чем-то напоминает квартиру некогда интеллигентной, но постепенно вконец спившейся и опустившейся семейки. Как правило, такие особи стараются замаскировать какие-то косяки, создавая видимость былого благополучия, а если это не удается – то и хер с ним! Пятно на стене? Календарем завесим! Стекло в окне разбито? Красивой фанеркой заколотим. Тараканы бегают? Ну, и пусть бегают, они же шустрые.

Самый показательный пример – центр Киева, где на майдане Нэзалэжности стоит дом профсоюзов. В порыве революционной борьбы в 2014 году его захватили «истинные патриоты», после чего там произошел пожар (причины так и не выяснили, но суть не в этом). Здание выгорело полностью и пару лет пугало киевлян и туристов черными гаревыми разводами на фасаде. В итоге городские власти решили… Отремонтировать здание? Снести его и построить что-то новое? Не-а. Задрапировать убожество огромным куском полотна, с двух сторон закрывающим фасад. С надписью «Свобода – это наша религия» на двух языках – украинском и английском. Полотно уже выцвело и полиняло, но надпись пока еще читается.

С религией на Украине вообще как-то все сложно стало. Вроде бы истинным патриотам надо ходить в «правильную» церковь «Киевского патриархата» - то бишь к Филарету. Но большинство, тем не менее, даже на уровне подсознания выбирают храмы Московского патриархата – в той же Киево-Печерской лавре в любой день не протолкнуться. А тут еще и дань уважения «западным партнерам» надо отдать. И хотя католиков в православном Киеве всегда был мизер, на волне «декоммунизации» улицу Патриса Лумумбы на Печерске решено было переименовать в «папы Иоанна Павла II».

Почему улица названа именно в честь этого папы, никто из знакомых и незнакомых киевлян пояснить так и не смог. Самое обстоятельное объяснение дал таксист, с которым мы как раз проезжали мимо:

- Да ладно, нормальный мужик был. Сам поляк и украинский язык знал…

М-да. А вот Патрис Лумумба украинский язык точно не знал. Да и происхождение подкачало. Но бог с ними, с папой и Лумумбой. На волне «декоммунизации» и переименований сегодня на карте Киева появилось множество имен, выкопанных из неведомых чуланов. И речь не только о Бандере. Какие-то сотники, хорунжие, писари, служившие под началом если не Петлюры, то различных «атаманов». Кто эти люди? Киевляне и сами не знают. Тем временем, на волне революции число претендентов на увековечение в названиях улиц и площадей только возросло. Сам центр Киева теперь напоминает самодеятельное кладбище, где то тут, то там натыканы самопальные памятники и мемориалы в честь «невинно убиенных» «героев».

За несколько дней до моего приезда город накрыл снегопад, и для Киева это стало настоящим стихийным бедствием. Коммунальщики, особо не напрягаясь, прорыли на тротуарах узенькие тропки, на которых невозможно разойтись даже двум пешеходам. Такая же ситуация – и на большинстве дорог, где была расчищена только середина проезжей части. Весь снег оказался сваленным ближе к бордюру, где выросли огромные заледеневшие сугробы. А некоторые улицы в центре прямо поверх снега посыпали соляной смесью, отчего на дорогах образовалась жижистая каша по колено. На этом фоне просто превосходно смотрелись дамочки в дорогих шубах и сапогах, снующие в правительственном квартале. Но самое умильное зрелище, которое довелось увидеть, - попытка разъехаться в узком снежно-грязевом тоннеле шикарного «Майбаха» и ржавой «Таврии», подпираемых со всех сторон другим и машинами.

Киев – город контрастов. Здесь можно увидеть и роскошные автомобили, и богато одетых людей, и бутики ведущих мировых брендов. Впрочем, шик и блеск – это в правительственном квартале, на элитных Липках и немного на Крещатике. Но как раз на их фоне ярче проступает нищета подавляющего числа украинцев. И чем дальше от центра Киева, да и от самой столицы, тем становится все грустнее.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Николай Кузнецов - специально для "Украинцы в России"

Категория: Российско-украинские отношения | Добавил: citimoll (24.01.2018)
Просмотров: 499 | Теги: таможня, граница, киев, Крым, украина | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]